Туристское образование в России: проблемы и перспективы

Московский государственный университет приступил к подготовке кадров для индустрии туризма. Фото с сайта: За последние годы не только специализированные вузы, но и классические университеты страны приступили к подготовке кадров для индустрии туризма. Московский государственный университет имени М. Двухгодичная программа рассчитана на специалистов, работающих в турбизнесе и желающих получить дополнительное к высшему бизнес-образование. Обучение по ней прошли уже более человек. Занятия проходят в мини-группах, максимальное количество учащихся не превышает 10 человек, продолжительность 10 месяцев.

Вузы отельного бизнеса за рубежом

В ведомстве считают, что именно этот вопрос является ключевым в развитии российского туризма. Отметим, что Государственный университет управления ГУУ выступает оператором данной работы. О том, что уже сделано и планах вуза на год рассказал и. Какова роль Государственного университета управления в подготовке туристских кадров? ГУУ выступает одним из ведущих вузов России в подготовке специалистов для индустрии туризма и гостиничного бизнеса. Эти направления впервые появилось более 20 лет назад.

Москва; г – инспектор отдела бронирования, гостиница «Метрополь», г. деятельности предпринимателей – новичков в турбизнесе / И.А. Рогова.

Сегодня туризм транснационален: Бали и Таиланд, -курорты, средиземноморские пляжи и комфортабельные отели. Соответственно, для работы в этой сфере необходимо новое поколение квалифицированных специалистов с профильным вузовским дипломом. Как оказалось, подготовкой таких кадров сегодня не занимается только ленивый. Куда податься В России к обучению специалистов по туризму и сервису серьезно приступили всего лет десять назад.

Туристское образование в России сегодня дают около высших учебных заведений. Сама по себе специальность пользуется спросом на рынке труда, поэтому очень многие технические и прочие вузы открыли подготовку в этом направлении. Действительно, специальность"Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм" можно освоить в Российской государственной академии физической культуры; Гуманитарно-прикладной институт МЭИ на факультете экономики и управления предлагает студентам нехарактерную для энергетического вуза специализацию"Туристический и гостиничный бизнес" и т.

При этом в туристско-сервисном образовании давно не было существенных изменений. Кроме четкого определения круга учебных заведений, имеющих право заниматься подготовкой специалистов для отрасли, руководителей вузов беспокоят недостаток времени, отведенного на практику, качество учебников, нехватка преподавателей-практиков не каждый менеджер способен читать лекции и т.

Комитет по туризму правительства Москвы принял"Комплексную программу развития туризма в городе Москве", которая направлена на решение этих вопросов. Планируется, что в году будет разработан пилотный проект нового госстандарта для подготовки специалистов сферы туризма и сервиса. Правда, чем он будет отличаться от нынешнего, еще неизвестно. Пока же официально в России существует одна основная отраслевая специальность"Социально-культурный сервис и туризм".

Эта комплексная, интегративная специальность требует глубоких знаний в области экономики, маркетинга, менеджмента, туроператорской и турагентской деятельности, теории управления, психологии, культурологии, профессиональной коммуникации, информационных технологий, делопроизводства, иностранных языков, связей с общественностью, рекламы и др. В настоящее время кафедра осуществляет подготовку специалистов по следующим направлениям: Первые билигвальные группы появились в году.

В настоящее время таких группу пять. Преподаватели кафедры, работающие с билингвалами, прошли курсы повышения квалификации, создали рабочие программы на английском языке. Студенты слушают лекции, отвечают на семинарах, готовят доклады и презентации, защищают проекты на английском языке.

по Туризму Правительства Москвы, Российского Союза Туриндустрии, работники ведущих российских туристских фирм, гостиничных предприятий.

Страничка ректора - Встречи и интервью В турагенты я пойду, пусть меня научат Как привлечь гостей в Россию знают в академии туризма в Сходне. Как бы ни были по-разному устроены люди, но перед Новым годом все они ждут перемен. Ждут их и те, кто работает в образовании и туризме. За целый год примет грядущих изменений можно вспомнить немало. Меры, обозначенные в этом документе, должны способствовать созданию привлекательного образа России в мировом пространстве не только в имиджевом, но и практическом аспекте, когда над всеми иными интересами превалирует один и самый главный — человек.

Доступность и комфорт — не главные характеристики многих наших туристских дестинаций, что и становится порой причиной снижения интереса к самым замечательным российским достопримечательностям. В результате доля туризма в ВВП России — 2,6 процента, в то время как в ведущих европейских странах — 15 процентов. Представляете, какое количество персонала должно их обслуживать и каков его удельный вес относительно всего народонаселения России в с лишним миллионов.

Профессиональные кадры — забота таких специализированных учебных заведений, как Российская международная академия туризма.

Пять лет сплошного отдыха

Бизнес-образование для руководителей высшего звена. Вузы Москвы: Писарев Вузы Москвы считаются самыми престижными и занимают высокие места в рейтингах вузов России и мира. Есть много отличных вузов и в других городах России Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Уфе , но традиционно столица великой страны является образовательным, научным и культурным центром.

Впервые «Bnovo Университет» в Москве! ВУЗов Москвы для обсуждения самых актуальных вопросов гостиничной сферы на Новости турбизнеса.

В этом Вам помогут сотрудники географического факультета МГУ, а также представители Комитета по Туризму Правительства Москвы, Российского Союза Туриндустрии, работники ведущих российских туристских фирм, гостиничных предприятий. Программа включает следующие блоки: Перечень основных курсов: Экономика туризма с основами статистики, География туризма, Природные и культурно-исторические ресурсы мира, Правовые основы ведения турбизнеса, технология и психология продаж туристского продукта, Лицензирование и сертификация туристской деятельности, Компьютерные системы бронирования и др.

Обязательным частью программы переподготовки является производственная практика слушателей на турагентских и туроператорских фирмах, участие на международных туристских выставках. Десятилетнее сотрудничество факультета с представителями туристской индустрии позволяет оказывать реальную помощь в трудоустройстве выпускников программы. Для желающих повысить свою квалификацию по направлению"Страноведение и международный туризм"" предлагается краткосрочный курс повышения квалификации - 75 часов, по окончанию которого слушателям выдается удостоверение.

Контактная информация: Шабалина Наталия Владимировна, зам.

Новости МГУ ( . )

Расходы и стоимость проживания в Австрии Перспективы получения диплома иностранного вуза, который признается по всему миру, как, например, Венский государственный университет, с лихвой окупает стоимость обучения в Австрии. А для справедливости стоит заметить, что она совсем невысока. Цена может колебаться, на неё влияет гражданство иностранного студента и тот вуз, в котором он хочет учиться. т им ть б ч ния в в т ий ки ВУЗ п д з м в т т льк т д нч ки взн ы, т к к к ч бны з в д ния фин н и ют я г д тв м.

Стоимость обучения в Австрии для иностранных студентов Студенческий взнос вполне доступен.

Факультет прикладной экономики и коммерции Московского Сама природа гостиничного бизнеса подразумевает двух форм практики: профильная программа в зарубежном вузе с выдачей Оценит ли турбизнес проекты примерных образовательных программ для профильных вузов .

Обзоры и аналитика Страшно далеки они друг от друга — выпускники туристических вузов и турфирмы, в которых им предстоит работать. Работодателей не устраивает уровень подготовки; соискатели это знают — почти любая вакансия турфирмы содержит требование опыта. Ситуация все время обсуждается, но не особо меняется. Так и страдают все поодиночке.

Поэтому когда мы узнали, что на встречу со студентами Института гостиничного бизнеса и туризма ИГБиТ РУДН едет небольшая делегация сразу нескольких известных туркомпаний, не смогли остаться в стороне. Среди участников — сплошь известные в туристической отрасли имена: Как сказал Александр Колесников, начальник отдела развития туризма Комитета по туризму Москвы: Он добавил, что туротрасль особенно нуждается в гидах, владеющих редкими языками — финским, китайским, японским, польским и корейским.

Туроператоры и турагенты, приехавшие в ИГБиТ, испытывают эту потребность на себе в ежедневном режиме.

Турбизнес пошел в турвузы

Австралия удивительная страна, Менли прекрасен, погода шикарная! В общем, одни позитивные эмоции. Спасибо большое всему за проделанную работу, за то, что не сдавались вместе со мной и в итоге за такую прекрасную для меня возможность! Программа обучения сильная и ориентирована на практику:

Дипломированные выпускники туристических вузов уходят в другие отрасли. и гостиничного бизнеса работодателям больше всего нужны не «умы», по туризму (средняя зарплата – 33 тысячи рублей), в Москве – (средняя .

Структура подготовки специалистов для сферы туризма складывалась стихийно, исходя из потребностей отрасли в период перехода страны к рыночной экономике. По неофициальным данным в настоящее время в Москве осуществляют подготовку специалистов различного уровня образования для туристско-гостиничного комплекса более ста учебных заведений. При этом следует отметить, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор не может предоставить исчерпывающие данные обо всех учебных заведениях, готовящих специалистов для ТГК, поскольку база данных Рособнадзора формируется на основе Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОКСО , который предусматривает кодификацию специальностей без указания специализаций.

Довузовская подготовка школьная носит, в основном, профориентационный характер и включает в себя формирование профильных классов. Цель довузовского образования - сформировать ориентацию на профессиональную деятельность и выявить у школьников предрасположенность к выбираемой профессии. Сегодня лишь несколько школ в Москве имеют профильные классы, ориентированные на дальнейшее получение выпускниками профессионального образования в сфере туризма и гостеприимства.

Однако, учитывая перспективы развития туриндустрии, их недостаточно, и для развития профориентации у школьников необходимо создание дополнительных профильных классов. Около 50 московских учебных заведений государственных и негосударственных осуществляют подготовку кадров начального и среднего образования для ТГК столицы, из них программы начального образования по профессиям"Администратор","Горничная","Официант, бармен","Повар" и т. В году эти учебные заведения выпустили более 4 тыс.

Не лучше обстоят дела и со средним профессиональным образованием в сфере туризма и гостеприимства. В Москве специалистов для ТГК по программам среднего образования готовят около 50 учебных заведений 14 из них - государственные образовательные учреждения города Москвы. Основными задачами подготовки кадров начального и среднего профессионального образования является увеличение количества специалистов, повышение качества их подготовки за счет развития материально-технической базы учебных заведений, освоения новых методов обучения и повышения уровня подготовки преподавательского состава.

Развитие высшего образования для туристской индустрии шло постепенно. Крупные вузы Москвы, проводившие подготовку специалистов по управленческому, экономическому профилю, сервисной, внешнеэкономической деятельности, в достаточно короткие сроки освоили основы туристской операторской и агентской деятельности и начали подготовку специалистов для туриндустрии в рамках уже имеющихся аккредитованных у них специальностей как специализацию.

Первое впечатление о втором курсе -- Гостиничный сервис

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!