Психологическая компетентность педагога

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:

Махмутова Елена Николаевна

Развитие социальной компетентности напрямую связано с наличием значительной социальной поддержки, с наличием теплых, достаточно близких отношений и поддерживающим социокультурным и физическим окружением — социальной сети. Отметим, что под социальной сетью подразумеваются не все связи, а только такие, которые устанавливаются с часто видимыми людьми — с ними человек тесно общается на протяжении долгого отрезка времени.

В процессе общения эти люди предоставляют необходимые индивиду эмоциональную, физическую, экономическую и информационную поддержку Общение и социальная компетентность С первых дней жизни общение не только является необходимым фактором психического развития ребенка, но и становится для него важнейшей формой жизнедеятельности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, формирование эмоциональных реакций и в дальнейшем адекватного социального поведения.

В отечественной психологии второй половины ХХ века теоретическая разработка проблемы общения тесно связана с именами ряда ученых.

Ключевые компетенции бизнес-аналитика Основы интервьюирования. 4,3. Психология общения. 4. ВЛАДЕТЬ МЕТОДИКАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ.

Программы Центра позволяют расширить восприятие себя, жизни и тогда мир приобретает некоторую объемность. Плоское восприятие - это восприятие жизни как раз и навсегда заведенной рутины обыденности: Объемное восприятие - это восприятие жизни, в которой появляются другие люди, включаются душевные и духовные качества, ранее не проявленные, появляется некое понимание, что в жизни очень многое определяется внутренним состоянием человека, его способами думать, чувствовать и действовать.

Наши тренинговые программы неминуемо ведут к расширению восприятия и изменению качества жизни - правда, только для тех, у кого есть реальная потребность в этом, некая внутренняя заявка на новое знание, на внутреннее развитие и жизненное творчество. Расширяя свое восприятие мира, человек получает возможность влиять в гораздо большей степени на события и на качество своей жизни.

У участников тренинговых программ появляется достаточно внутренней силы для того, чтобы увидеть в своей жизни возможности изменения и воспользоваться ими.

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ...

Функционально-структурный анализ: При проведении диагностики нами учитывались компоненты показатели готовности к формированию психологической компетентности, соответствующие названиям структурных элементов психологической компетентности: Оценка каждого показателя осуществлялась с использованием различных социально-психологических методов оценки сформированности психологической компетентности:

Повышение профессиональной (психологической) компетентности педагогических За основу построения работы с педагогами положена модель Л.А.

Блог Корпоративное обучение: Так и есть — для успеха в работе одного интеллекта мало. Настоящий лидер не только хорошо информирован, но и способен организовать вокруг себя единомышленников, чтобы добиться нужного результата, а организационные и лидерские качества не имеют прямой зависимости от значения коэффициента интеллектуального развития .

Значит, дело в чём-то другом? Ни одна парадигма не терпит пустоты: Именно эмоции — а, точнее, их осознанность — делают лидера. Понимание и холодный анализ происходящего внутри помогает расставить все точки над , вернуть себе контроль над ситуацией, принять разумное решение и победить! Любой тренинг эмоциональной компетентности имеет две задачи: Управление своими эмоциями не только повышает самоконтроль и развивает стрессоустойчивость, но и позволяет раскрыть скрытые под толщей страхов и опасений возможности, которые в определенной ситуации могут оказаться решающими для бизнеса или карьеры.

Способность управления чужими эмоциями открывает действительно безграничные перспективы: Возможные темы тренинга.

4.6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И УМЕНИЯ ПЕДАГОГА

Имидж руководителя является достаточно сложным явлением, в частности, может рассматриваться, как управленческая и социально-психологическая категория. Современные исследователи подчеркивают взаимосвязь профессиональных и личностных характеристик в имидж е руководителя и выделяют в процессе формирования имиджа действие двух групп факторов.

Первая группа действует на первичной стадии и включает такие элементы, как первичная информация о личности, первое впечатление и эффект ореола.

Социально-психологическая компетентность руководителя ОВД: фундаментальные основы психологической компетентности.

Предлагаемый модуль позволит сформировать у слушателей более полный и реалистичный взгляд как на экономическое пространство, в котором реализуется их профессиональная деятельность, так и на собственную личность, что является необходимым условием формирования их профессиональной компетентности. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Дулепова В. Срок публикации - от 1 месяца. Неуверенность порождает страх Основная идея компетентностного подхода состоит в усилении личностной и практической ориентации образования, выходе из ограничений знаниевой парадигмы.

В современных условиях существенно изменяется характер взаимодействия преподавателя и студентов.

Профессиональные компетенции руководителя

В статье рассматривается проблема социально-психологической компетентности личности. Даётся анализ взглядов на проблему как зарубежных, так и отечественных ученых. Определяется понятие и функции социально-психологической компетентности. Выделяются уровни сформированности, а также структура социально-психологической компетентности. Ключевые слова: - .

Основные объекты деятельности организации: Финансовая грамотность населения; общая социально-психологическая компетентность подростков.

Программа тренинга: Целевая аудитория — -специалисты, желающие повысить свой профессиональный уровень. Индивидуально-психологические особенности человека. Методика определения психологического типа при подборе персонала 2. Тест-индикатор , как инструмент, который позволяет выявить основные сильные и слабые стороны кандидата на конкретную должность; понять мотивацию человека; спрогнозировать то, как человек будет вести себя в роли руководителя, а как в роли подчиненного и др.

Составлениепсихологического портрета кандидата 2. Сильные и слабые стороны психологического типа 2.

Компетентности и компетентностный подход в современном образовании

Для успешного участия в ней необходима психологическая компетентность — понимание души и жизни, умение реализовывать свои таланты и намерения. Цели и ожидаемые результаты программы: Переход к жизненному контексту, в котором творческая самореализация является неотъемлемой, базовой составной частью. Повышение эффективности и успешности профессиональной деятельности. Укрепление психологического здоровья, достижение гармоничного равновесия чувств, желаний, замыслов и возможностей.

Цель программы - формирование представлений о психологии как науке, компетентности для дальнейшего освоения программы магистратуры по.

На практике закрепят навыки ведения деловой беседы. Научатся слушать и слышать собеседника, конструктивно излагать свою точку зрения, грамотно задавать вопросы, диагностировать эмоциональное состояние собеседника по невербальным признакам. Разовьют умение контролировать свои эмоции в сложных ситуациях. В программе: Определение и особенности взаимодействия. Формы работы: Тренинг поможет Вам понять причины ваших сложностей в отношениях со временем.

В процессе участия вы получите конкретные знания, и способы эффективного использования времени, которые подходят именно Вам. Но по прежнему мы то и дело слышим от других и от себя: Одни теории призывают четко структурировать всю свою деятельность, другие рекомендуют вообще не заниматься никаким планированием, а делать только те, дела, которые интересны на данный момент… Потребность в тайм-менеджменте нам диктует современный ритм жизни: А с другой, дел становиться все больше и больше.

А времени все меньше и меньше… Кто-то научился все успевать и осуществлять задуманное, а для кого-то вечный вопрос: Когда же все успеть?

Повышение профессиональной (психологической) компетентности педагогических работников

Тренинг по установлению контакта в общении, понимание своего психического состояния и его презентация, понимание состояния других людей, сопереживание. Упражнения на формирование навыков эффективной передачи и приема информации. Тренинг восприятия другого человека, его невербальных и вербальных проявлений, эмоционального состояния. Восприятие и интерпретация своих реакций, возникающих в ответ на то, что говорит человек. Формирование и развитие навыков снижения эмоционального напряжения у себя и у партнера.

Тренинг психологического воздействия на людей — внушение, убеждение, принуждение, заражение.

Тренинги психологической компетентности в бизнесе. Главная \ Тренинги \ Тренинги . Основные признаки стресса. 4. Стрессогенные факторы. 5.

Учебный процесс на психологическом факультете организован в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО. Целью подготовки обучающихся по направлению подготовки Психология является обеспечение квалифицированной психологической деятельности консультационных центров и служб, различного назначения и уровня: Профиль подготовки предполагает возможность индивидуальной и групповой работы с семьями и детьми, решение вопросов воспитания и развития ребенка, а также помощь лицам в состоянии кризиса и поиска смысла жизни.

Предполагается возможность консультирования лиц переживших утрату, находящихся в остром состоянии горя, депрессии. В дисциплинах по профилю заложено изучение приемов консультирования в группе и индивидуально. Специалист в области психологического консультирования - это профессионал, в деятельность которого входит работа со здоровой личностью, попавшей в сложную жизненную ситуацию.

Мозг HR. Компетенции HR BP. Интервью по компетенциям

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!